LAND ROVER DISCOVERY 3  Модель «Дискавери» появилась в 1989 году, с 1998-го выпускали второе поколение, третье дебютировало весной 2004 года в Нью-Йорке.

 мЮФЛХ ДКЪ СБЕКХВЕМХЪ
      АВТОМОБИЛИ

        ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ?

        Nissan PATROL

         Двигатели: бензиновый 4,8 л (245 л.с.), турбодизель 3,0 л (160 л.с.)

        5-ступенчатая автоматическая для бензинового двигателя, 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая для дизеля.

         Цена: $50 300–63 500.

         Выпускается с 2002 года.

         Коробки передач: 6-ступенчатая механическая (для 3,2 л и 2,5d), в остальных случаях 6-ступенчатая автоматическая.

         Цена: от $47 000.

        DISCOVERY 3

         Двигатели: бензиновый 4,4 л (295 л.с.), турбодизель 2,7 л (190 л.с.).

         Варианты комплектации: S (только для дизеля), SE и HSE.

         Вы не помните, кто впервые поделил вседорожники на «настоящие» и «паркетные»? А кто обогатил русский язык словом «джип»? Сегодня автомобили меняются слишком быстро – язык и терминология за ними не поспевают. «Настоящий» вседорожник теперь не «Виллис» или УАЗ, но, несомненно, солидный автомобиль с рамой, зависимыми подвесками спереди и сзади, вместительным кузовом и, пожалуй, дизельным двигателем. Такой, как «Ниссан-Патруль».

        Nissan PATROL – ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

        В заднем мосту тоже механическая блокировка – никаких дифференциалов повышенного трения, способных только на дорожные «подвиги». Она «по определению» нужна на длиннобазных вседорожниках, склонных к диагональному вывешиванию. Впрочем, вывесить «Патруль» не так уж просто – отсоединяемый стабилизатор поперечной устойчивости придает дополнительную «степень свободы» заднему мосту, но лишь до 20 км/ч – до тех пор, пока это не влияет на управляемость.

        Задние колеса срываются в пробуксовку, но вместо резвого старта «Патруль» лениво выползает на дорогу. Отказываться от маневра уже поздно – мысленно приношу извинения тем, кто вынужден был притормозить. В следующий раз будем стартовать на полном приводе. Кстати, дилемма «полный или задний» еще раз встанет на шоссе, когда между раскатанными полосами асфальта придется преодолевать высокий бруствер из снега, выходя на обгон.

        Внушительные габариты «Патруля» не гарантируют простора на рабочем месте. Крупный и плечистый водитель поместится здесь без особого комфорта. Сиденье до упора назад, но плечо уперто в стойку кузова – так выглядит посадка человека ростом 195 см и весом 130 кг. Водителю 185/100 получше, хотя и он жалуется на тесноту. Лишь «стандартный» 176/72 размещается без замечаний. Немудрено – кузов разработан почти десять лет назад.

        Про феноменальную энергоемкость подвесок «Ниссана» было сказано немало. При этом автомобиль не кажется жестким, хотя для самых суровых дорожных волн хватает доли его способностей. Впрочем, от ощущения неподрессоренных масс никуда не деться, и сотрясения мостов на грубых выбоинах ощущаются буквально телом. К счастью, до рук водителя эти колебания не доходят – их гасят гидроусилитель и демпфер в рулевом управлении.

        Попытка въехать «с разгона» – и... машина накрепко садится, упорно буксуя тремя колесами (в переднем мосту нет блокировки). Но проблем с вытаскиванием не возникло – сзади прекрасная буксирная проушина, спереди под бампером мощный крюк.

        Первым делом кузов в верхнее положение – и под машину. Неужели дорожный просвет 300 мм? Что там говорил (правда, по другому поводу) Станиславский? Результат интересный – по центру машины под вогнутым щитком, защищающим от грязи моторный отсек, действительно 300 мм, но под лонжеронами – 275. Секрет прост – по немецким стандартам дорожный просвет измеряют на дуге, соединяющей колеса и нижнюю часть машины. У нас же засчитывается любая деталь, расположенная от колеса дальше 100 мм, так что официальными будем считать 275 мм. Впрочем, и это здорово! Углы въезда и съезда тоже немалые.

        Для этого теста мы хотели заполучить 2,5-литровую дизельную машину с пневмоподвеской, но раздобыть такую не смогли. При выборе «пневмоподвеска или дизель?» интереснее показалась подвеска. Формально дизельный «Туарег» самый доступный, но стоимость дополнительного оборудования для такой машины выше, чем для бензиновой. Так, самая дорогая позиция – пневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета – для дизельной машины стоит $3530 против $3240 для бензиновой. Не случайно бензиновый V6 стал фаворитом у покупателей.

        Пересев за руль «Туарега» с малолитражки, его солидность вы чувствуете в каждом движении, но на фоне соперников он представляется вполне легковым, невзирая на 2,3 тонны снаряженной массы. Ведь соперники перевалили за 2,5 тонны!

        Время «поднимать целину» пришло и для «Туарега» – выбираем пониженную передачу с блокировкой межосевого дифференциала, подвеску – в положение «OFF ROAD». Теперь под защитой моторного отсека 255 мм.

        «Автомат» с ручным режимом в снегу на благо – можно точно подобрать режим движения в зависимости от сопротивления. Вынужденный двигаться на заранее выбранной передаче «Патруль» не поспевает.

        Конструкция долгое время строилась на том же шасси, что и «Рейндж-Ровер» первого поколения – массивная рама, двигатель V8, ведущий родословную от «Бьюика», зависимая подвеска и колесная база в 100 дюймов. Английская школа вседорожников имела свои каноны – блокировка только межосевого дифференциала и огромные ходы колес. Не будет большим преувеличением сказать, что первые «дискавери» могли скрещивать оси почти под 45 градусов. Правда, на шоссе они демонстрировали отнюдь не блестящие манеры.

        Внешность «Дискавери 3» разительно контрастирует с большинством одноклассников: большие плоские поверхности, строгие линии и грани – стиль «техно» в своем лучшем проявлении. Его достоинство – долговечность: даже через десяток лет автомобиль останется оригинальным и запоминающимся. При этом все фирменные элементы «Ленд-Ровера», включая ступенчатую линию крыши, сохранены.

        На ходу «Дискавери» привлекает не только хорошей, несмотря на массу, динамикой, но и неожиданно тихим двигателем. Догадаться, что под капотом дизель, можно лишь при его пуске или снаружи автомобиля (по шильдику). Мотор в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» отменно справляется и с оживленным городским движением, и с обгонами на трассе. Электронная система стабилизации DSC помогает сохранять курсовую устойчивость. Для прохождения поворотов в заносе ее можно отключить, но полного контроля над тягой это не дает.

        В «приподнятом настроении» дорожный просвет «Дискавери 3» ограничен 230 мм под выпускной системой близ задних колес. Низко висит и полноразмерное запасное колесо, зато под передней осью внушительные 270 мм. В среднем положении подвески дорожный просвет «Ленд-Ровера» всего 185 мм – не густо!

        Изюминка полноприводной трансмиссии «Дискавери» – в системе «Террейн-Респонс»: она автоматически подстраивает работу трансмиссии под разные условия: асфальт, снег/лед, грязь, песок, пересеченная местность. Кстати, что включать в снежной целине по колено, догадаетесь? Песчаный режим! Именно он лучше других позволяет двигаться с контролируемой пробуксовкой. При этом на приборной доске появится предупреждение и пожелание воспользоваться соответствующим уровнем подвески, прямой или пониженной (2,93!) передачей. Вы все еще считаете, что это проще двух рычагов и пары кнопок?

        Отдельного рассказа требует салон «Дискавери» – возможности трансформации так многообразны, что даже простое перечисление займет слишком много места. Вкратце – сиденья не только третьего, но и второго ряда полностью или индивидуально складываются, образуя плоский пол. Нарекания скорее связаны с контуром сидений и небольшой высотой подушек. Их трудно объяснить, поскольку размеры салона и дверных проемов ограничений не накладывают. Предусмотрено даже место для скручивающейся в рулон багажной полки.

        Итак, «Ленд-Ровер» окончательно стал аристократом, «Ниссан-Патруль» в глубоком снегу уступил «Фольксвагену-Туарег»… Что делать настоящему джиперу – стреляться? Приобретать «УАЗ-Патриот»? Нет, жизнь не закончена, пока не исчезли железные бамперы с лебедками, проставки, высокие пружины, длинные амортизаторы и зубастые «тридцать третьи» колеса. Догадываетесь, кому из троицы подойдет этот «наряд»?

        Nissan Patrol – непревзойденный автомобиль для тяжелых дорог и не самый плохой «дальнобойщик». Но все же посмотрите машину с «автоматом»…

         - Ограниченная плавность хода, подключаемый полный привод, неоптимальная характеристика двигателя, плохой обзор назад, отсутствие «рабочей» комплектации на российском рынке.

        Volkswagen Touareg – мастер на все руки. Хорош в городе, на шоссе и не пасует на бездорожье. Интересно, насколько он надежен?

         - Крайне дорогое дополнительное оборудование, нет полноразмерной запаски, ограниченные возможности трансформации салона, скромная базовая комплектация.

        Land Rover Discovery 3 – легенды сданы в библиотеку. Но стиль точно доживет, пока вседорожники в Европе не запретят окончательно…

         - Слабое реактивное действие на руле, неинформативные педали, недостаточный дорожный просвет, значительные крены в повороте, раскачка на неровностях, сложное управление трансмиссией.

 


На главную

материал перепечатан с сайта http://zr.ru/

123 • 4 • 5  

 

юбрн рчмхмц юбрн рчмхмц



Используются технологии uCoz